"Балқаш қаласының орталықтандырылған кітапхана жүйесі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение
"Централизованная библиотечная система города Балхаш"

Приветствуем Вас на нашем сайте. Мы надеемся, что материалы, размещенные на сайте помогут найти ответы на все интересующие Вас вопросы.

Афиша

Архив

Опрос

Когда Вы остаетесь дома один, Вы...?

Электронное правительство

Просмотров: 20

 

      Электронное правительство – это единый механизм взаимодействия государства и граждан, а также государственных органов друг с другом, обеспечивающий их согласованность при помощи информационных технологий. Именно этот механизм позволил сократить очереди в государственные органы и упростить,  ускорить получение справок, свидетельств, разрешительных документов и многого другого.

      Создание электронного правительства было необходимо для того, чтобы сделать работу органов власти более эффективной, открытой и доступной для граждан.

      Идея создания электронного правительства принадлежит Главе государства и была озвучена в 2007 году. За это время пройдены четыре глобальных этапа становления и развития электронного правительства.

     Первый этап – информационный. Именно в этот период был запущен и наполнен информацией портал электронного правительства. Появилась информация о госорганах, их работе и услугах, которые они предоставляют населению. Кроме того, были приведены регламенты оказания услуг и вывешены для ознакомления нормативно-правовые акты. На этом этапе каждый казахстанец мог получить на портале всю необходимую информацию – список необходимых документов, размер госпошлины, контактные данные госоргана, в который нужно обратиться.   

      Второй этап - интерактивный, был ознаменован стартом предоставления на портале электронных услуг. Пользователям портала открылась возможность получать справки из разных учреждений, не бегая по учреждениям и не теряя времени в очередях, отправить запрос в любой госорган, не выходя из дома и отслеживать его статус. Внедрение интерактивных услуг на портале электронного правительства позволило в разы сэкономить время на сборе пакета документов.  Именно на этом этапе были внедрены ведомственные информационные системы, государственные базы данных, электронное лицензирование и шлюз электронного правительства. 

     Третий этап развития электронного правительства – транзакционный. На этом этапе граждане получили возможность оплачивать государственные пошлины и сборы, штрафы, коммунальные услуги. Если раньше для оплаты услуги необходимо было идти в банк, то теперь услугу можно и получить и оплатить онлайн. Для предпринимателей транзакционный этап преподнес поистине ценный подарок – электронные государственные закупки. Повысилась прозрачность и открытость проводимых конкурсов, тендеров. 

     Четвертый этап электронного правительства – трансформационный, на этом этапе развития электронное правительство находится сегодня. Главной целью отныне является максимальная оперативность в оказании услуг гражданам. Именно ради достижения этой цели интерактивные и транзакционные сервисы объединяются в комплексные услуги, в которых часто нуждается казахстанское население. У пользователей появилась возможность зарегистрировать юридическое лицо за 15 минут или зарегистрировать рождение ребенка при этом, одновременно решив все сопутствующие вопросы - подать заявление на назначение пособий и поставить ребенка на очередь в детский сад. Особое внимание на портале электронного правительства уделяется социально-значимым услугам, именно поэтому все они переведены в электронный формат. Для оказания государственных услуг инвалидам 1 и 2 категорий в Центрах обслуживания населения работают специальные мобильные группы.

     Источник

 

     В библиотеках города для наших пользователей осуществляется доступ к порталу Электронного Правительства Республики Казахстан, где они имеют возможность  получить информацию о предоставляемых  услугах и сами услуги  на egov.kz

 


Дата редактирования: 30 Ноября 2020

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика