Проект «Пишущий Казахстан – читающий Казахстан» в содружестве с литературным чатом «Поэзия – властитель языка» объединил в YOUTUBE конкурсантов из регионов Казахстана Мария Исмагулова, заведующая учебной библиотекой Высшего колледжа «Astana Polytechnic» акимата г. Нур-Султан; Александра Шабанова, библиотекарь учебной библиотекой Высшего колледжа «Astana Polytechnic» акимата г. Нур-Султан Республиканский конкурс художественного исполнения стихотворений проводится несколько лет и является площадкой, на которой участники раскрывают свой творческий потенциал, обмениваются опытом исполнительского мастерства и вдохновением. Подробнее – в журнале «Кітап патшалығы» №6 2021 с.32-39 |
Читали! Читают. Будут читать? Лариса Костюк, Центральная городская библиотека имени Оралхана Бокея Книга и чтение на протяжении всей истории развития мирового общества привлекали лучшие умы человечества. Все великие люди, особенно писатели, были и великими читателями: Шиллер, Гете, Пушкин, Абай, Достоевский, Толстой... Своим творчеством они внесли неповторимый вклад в развитие мировой культуры, формируя у рядового читателя вкус к чтению и высокую духовность. Сегодня исследователи всего мира отмечают наступление системного кризиса чтения. Подробнее – в журнале «Кітап патшалығы» №5 2021 с.44-62 |
Управлять машиной времени просто! Юлия Кох, заведующая сектором по работе с молодёжью городской ЦБС, г.Норильск, Красноярский край Сейчас библиотекари активно обновляют свой инструментарий и размышляют, что же стоит взять с собой в цифровое будущее. И краеведческие ресурсы, с которыми мы все уже давно работаем, после небольшого ребрендинга могут стать настоящей точкой роста. Коллеги готовы бесконечно рассказывать о событиях давно минувших лет и местных достопримечательностях, но вот парадокс - далеко не все хотят их слушать. Почему? Да потому, что классическое краеведение окаменело. Оно состоит из памятников, зданий, пожелтевших и выцветших фотографий, а также фраз, которые повторяли так часто, что те окончательно утратили смысл. А люди в большинстве своём тянутся ко всему живому, и сегодня речь пойдёт о тех проектах нашей ЦБС, реализация которых позволила нам хоть немного пробиться сквозь застывшее, монументальное прошлое и «разговорить» историю, вдохнуть в неё душу. Подробнее – в журнале «Библиотека» №2 2022 с.66-69 |
«УмКа» приглашает друзей Наталия Малая, заведующая отделом обслуживания детей от 10 лет Крымской республиканской детской библиотеки имени В.Н. Орлова Анастасия Короткова, библиотекарь первой категории, г.Симферополь В КРДБ имени В.Н. Орлова идёт реализация оригинального образовательного проекта. Он представляет собой цикл занятий, на которых библиотекари поэтапно знакомят школьников средних и старших классов с приёмами создания так называемых ментальных карт - наглядных чертежей или рисунков, помогающих структурировать, запоминать, усваивать, творчески перерабатывать и преподносить информацию. Получая навык построения таких схем, подростки используют его в дальнейшем обучении и самообразовании. В частности, начинают больше читать и лучше разбираться в литературе. Подробнее – в журнале «Библиотека» №2 2022 с.58-61 |
«Пространство тайны...», «Горизонталь превращения» и другие находки знаменитого Дома Вера Викулова, директор Дома Н.В. Гоголя - мемориального музея и научной библиотеки, г.Москва Последние два года мы живём в особом режиме. Многие учреждения культуры периодически вынуждены приостанавливать свою деятельность и функционировать в ситуации запрета на проведение массовых мероприятий. Делом первостепенной важности в таких условиях становится создание электронного контента, транслируемого на всевозможных интернет-ресурсах - в социальных сетях, на видеоканалах, сайтах и т. д. И прежде всего это касается мемориальных библиотек, имеющих в своей структуре музейные подразделения, поскольку главная их цель - сохранение и продвижение творческого наследия. Подробнее – в журнале «Библиотека» №2 2022 с.27-31 |