Призвание – методист Ирина Огнева, заведующая методическим отделом ЦБС Развитие интернет-технологий и современные требования к библиотечной профессии заставляют переосмыслить возможности методической работы библиотеки.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №2 2016 с. 21-24 |
От новичка до управленца Евгения Сидляревич, библиотекарь НБ НИПУ Современная библиотека – это не только площадка для чтения и работы с книгой, но и информационный автоматизированный центр, обслуживающий пользователей в локальном и удаленном режимах, предлагающий широкий комплекс услуг по применению электронных ресурсов, а также место общения и досуга, развития интеллектуального и творческого потенциала читателей.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №2 2016 с. 17-20 |
Аналитика и внедрение: единство двух аспектов Сергей Басов, заведующий научно-методическим отделом библиотековедения Российской национальной библиотеки Надо признать: в ту пору было что-то комиссарское в методистах, когда они приезжали из центра на периферию с проверками. Но со временем, наряду с идеологическими функциями, все больший вес приобретали аналитические, связанные с изучением опыта работы библиотек, внедрением методов научной организации труда и результатов исследовательских разработок.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №1 2016 с. 23-27 |
Век живи, век учись Галина Логвиненко, заведующая отделом Государственной детской библиотеки Повышение квалификации и непрерывное образование кадров – одна из стратегических задач, определяющих жизнеспособность библиотек. Изменения, происходящие в современном мире, требуют подготовки высококвалифицированных профессионалов, способных к принятию грамотных управленческих и методических решений, инновационно мыслящих и мотивированных на профессию специалистов.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №1 2016 с. 2-6 |
Любимые персонажи в силуэтах (Организация необычной экспозиции) Татьяна Мурзина, заведующая Библиотекой гимназии № 4 г. Могилёва, Республика Беларусь Выставка в библиотеке продолжает оставаться одним из самых эффективных средств рекламы. Однако нынешнего читателя, имеющего в своём распоряжении всевозможные технологии, всё труднее заинтересовать бумажными страницами произведений. Молодёжь скорее выберет компьютерную игру или журнал с комиксами, чем, увы, книгу, которая заставляет думать, осознавать, чувствовать.
Подробнее – в журнале «Библио-поле» №2, 2016, с.53-55. |