Чем занять пытливый ум подростка Галина Логвиненко, заведующая научно-методическим отделом Белгородской государственной детской библиотеки А.А.Лиханова. Каждая эпоха предъявляет к чтению подростков и детей свои требования, которые диктуют не только темы, содержание, но и соответствующую методику работы. Ребятишкам нравится дух соревнования, они любят, когда поощряются их творческие устремления. Этим критериям соответствуют областные конкурсы, с успехом прведенные в нашем регионе.
Подробнее - в журнале «Библио-поле» №3 2016 с.6-8 |
Бумажные бабочки и мультяшные человечки Наталья Стрельцова, главный библиотекарь Свердловской областной универсальной научной библиотеки Три года назад в Библиотеке имени В.Г.Белинского была создана экспериментальная площадка под названием «Читалка-холл». По сути своей, она являлась выставкой новых изданий, пополнивших фонд с небольшим читальным залом и зоной Wi-Fi. Сегодня можно смело утверждать: эксперимент вполне удался, и, судя по статистическим показателям, площадка пользуется популярностью среди пользоватей.
Подробнее - в журнале «Библиотека» №2 2016 с. 63-65 |
Призвание – методист Ирина Огнева, заведующая методическим отделом ЦБС Развитие интернет-технологий и современные требования к библиотечной профессии заставляют переосмыслить возможности методической работы библиотеки.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №2 2016 с. 21-24 |
От новичка до управленца Евгения Сидляревич, библиотекарь НБ НИПУ Современная библиотека – это не только площадка для чтения и работы с книгой, но и информационный автоматизированный центр, обслуживающий пользователей в локальном и удаленном режимах, предлагающий широкий комплекс услуг по применению электронных ресурсов, а также место общения и досуга, развития интеллектуального и творческого потенциала читателей.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №2 2016 с. 17-20 |
Аналитика и внедрение: единство двух аспектов Сергей Басов, заведующий научно-методическим отделом библиотековедения Российской национальной библиотеки Надо признать: в ту пору было что-то комиссарское в методистах, когда они приезжали из центра на периферию с проверками. Но со временем, наряду с идеологическими функциями, все больший вес приобретали аналитические, связанные с изучением опыта работы библиотек, внедрением методов научной организации труда и результатов исследовательских разработок.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №1 2016 с. 23-27 |