Образование и словесность – сообщающиеся сосуды цивилизации Сегодня в гостях у журнала – президент Академии российской словесности, член Высшего творческого совета Союза писателей Росии, поэт, драматург, художник Юрий Антонович Беляев. В числе обсуждаемых проблем – падение грамотности населения, утрата общественного интереса к чтению. Что же можно предпринять в сложившейся ситуации?
Подробнее – в журнале «Библиотека» №7 2016 с.2-5 |
За наш зеленый островок Виктория Небаева, заведующая отделом Областной детско-юношеской библиотеки Необходимым условием решения экологических проблем является формирование соответствующей культуры. В последние годы просвещение и образование в этой сфере становятся все более востребованными и необходимыми, ведь эффективность государственной политики здесь определяется степенью готовности гражданского общества к ее поддержке.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №6 2016 с.73-77 |
Свет надежды Файруза Хузина, заведующая Юношеской библиотекой городской ЦБС Читая, мы обязательно просматриваем иллюстрации, которые рассказывают о героях произведения ничуть не меньше, чем сам текст. Маленькие дети по картинкам как бы прочитывают книгу, прослеживают сюжет от одной иллюстрации к другой. Издания с картинками очень важны для умственного развития ребенка.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №6 2016 с.70-72 |
Экран и бумага, возможен ли компромисс между ними? Алексей Вербовский, ведущий программист Орловской детской библиотеки имени М.М.Пришвина Современное общество все больше отходит от традиционной книги, отдавая предпочтение «электронному чтению». Стоит ли считать эту тенденцию печальным веянием времени, или же плюсов в таком подходе как минимум не меньше? Давайте разбираться вместе.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №6 2016 с.62-63 |
Научите ребенка учиться Нелли Петровская, главный библиотекарь Областной детской библиотеки Федеральные образовательные стандарты обозначили перед детскими библиотеками новую парадигму развития, придав огромное значение внеурочной, досуговой деятельности школьников. Поэтому современная детская библиотека динамично меняет форму, превращаясь в центр досуговой, культурной и учебной активности. Она перестраивает работу, показывая детям и подросткам, педагогам и родителям свои возможности, демонстрируя желание стать надежным партнером школы в реализации новых образовательных стандартов, основанных на принципе «Не заставить выучиться, а помочь развиться»
Подробнее – в журнале «Библиотека» №6 2016 с.64-69 |