Дифференцированное обслуживание Лидия Гапон, ведущий методист Центральной детской библиотеки «Первоцвет» Руководство чтением детей, как известно из курса библиотековедения, осуществляют библиотекари, педагоги, воспитатели, родители. Работа с этой группой пользователей является одним из направлений методической деятельности ЦДБ «Первоцвет».
Подробнее – в журнале «Библиотека» №3 2016 с. 39-40 |
Бывает интересно все то, что неизвестно Галина Щербакова, заведующая отделом Центральной библиотеки Современный этап в развитии библиотек, как мы знаем, отличается сложностью. Специалисту приходится совмещать традиционные и новые функции: с одной стороны, заботиться о сохранности и приумножении книжного фонда, а с другой – накапливать электронные носители, следить за преобразованиями в информационной среде.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №3 2016 с. 43-46 |
Лечение сказкой Евгения Труфанова, заведующая отделом Областной детской библиотеки имени Марка Сергеева Библиотекарям часто приходится иметь дело с детьми, нуждающимися в особой помощи и поддержке. В рамках проекта «Социально-культурная реабилитация детей с ограниченными возможностями» сотрудники отдела психологии Иркутской областной детской библиотеки провели большую работу с данной категорией читателей.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №3 2016 с. 50-52 |
Мотивы и стимулы проектирования Екатерина Жаркова, ведущий методист Центральной районной библиотеки За последние годы сотрудниками Белгородской государственной детской библиотеки разработан и реализован целый спектр проектов различного масштаба и уровня. Проведенное нами в 2015г. анкетирование «Проектная деятельность в библиотеке» помогло представить ее целостную картину. Целью анкетирования было определение уровня знаний и степени вовлеченности в проектную работу персонала библиотеки.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №3 2016 с. 29-32 |
Рабочий знания Галина Гордукалова, профессор кафедры документоведения и информационной аналитики Государственного института культуры В последнее время заметно меняется общественное отношение к библиографу и результатам его труда. Каждый пользователь Сети – «сам себе библиограф»: лично находит ключевые слова, осуществляет поиск, отбор и обработку интернет-ресурсов. Результатами чаще всего недоволен, но его подкупает скорость процесса, удаленный доступ к информации и вариантность ее источников. Можно ли в связи с этим говорить о постепенном исчезновении библиографической профессии? Познакомимся с прогнознными оценками на ближайшее десятилетие. Однако вначале нужно ответить на стратегические вопросы.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №3 2016 с. 33-38 |