Электронный документ: что нам дает внедряемый стандарт? Татьяна Майстрович, ведущий научный сотрудник Фундаментальной библиотеки ИНИОН РАН Нельзя сказать, что с точки зрения нормативного обеспечения «небумажные» информационные ресурсы ранее оставались без внимания. У нас давно существуют стандарты, относящиеся к аудиовизуальным документам, машиночитаемым массивам, цифровым изданиям. Однако ни в одном из них не был отражен общий подход к такому типу документа, позволяющий осознать его особенности.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №5 2017 с.2-6 |
Как взростить в душе любовь и милосердие Ольга Худокормова, заместитель директора Областной библиотеки для детей и юношества Межрегиональная творческая лаборатория с международным участием «Книга как средство воспитания миролюбия и формирование дружественной среды», состоявшаяся в Курске, собрала более 60 специалистов детских библиотек из Москвы, Белгорода, Липецка, Орла, Воронежа, Симферополя, а также из городов Уральска (Республика Казахстан) и Могилева (Республика Беларусь). Мероприятие было организовано и проведено при поддержке Министерства культуря Российской Федерации и комитета по культуре Курской области в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018г.г.)».
Подробнее – в журнале «Библиотека» №4 2017 с.39-43 |
Чтобы больше знали дети и умели все на свете Надежда Ткач, заведующая информационно-библиографическим агентством Гуманитарного центра- библиотеки имени семьи Полевых Александр Иванович Герцен сказал: «Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания. Чтением человек переживает века... чтение газет и журналов хорошо, но я говорю о книгах, о нескольких книгах, без которых не есть полный человек».
Подробнее – в журнале «Библиотека» №4 2017 с.30-34 |
Выбираем живое общение Юлия Шевченко, руководитель отдела Областной библиотеки для детей и юношества имени И.Алтынсарина Сегодня принято сетовать на то, что дети слишком много времени проводят в социальных сетях и практически утратили навыки живого общения. На самом деле взрослые их просто перестали этому учить, потому что и сами погрузились в цифровой мир, закрывшись от общества аватарками. К счастью, еще проводятся школьные экскурсии в библиотеку. После них ребята иногда к нам возвращаются, и не только за книгой, но и в надежде на разговор. Сначала приходит один школьник, потом второй – и постепенно организуется группа, которая перерастает в сообщество или клуб.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №4 2017 с.22-25 |
Меняем экспонаты как перчатки Ирина Салыкина, заведующая библиотекой-филиалом №15 «Капелька солнца» Эжвинской районной ЦБС Наш мир – это окружающие нас предметы: мебель, посуда, бытовая техника, канцтовары, гаджеты, картины, книги, сувениры... А вы когда- нибудь задумывались о том, как они появились на свете? Мы нашли способ рассказать об этом в доступной, наглядной форме, которая хорошо воспринимается даже самыми маленькими читателями. А закрепить информацию помогут стихи, загадки, пословицы. Повторить наш опыт легко, обратившись к сценарию.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №4 2017 с.19-21 |