"Балқаш қаласының орталықтандырылған кітапхана жүйесі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение
"Централизованная библиотечная система города Балхаш"

Приветствуем Вас на нашем сайте. Мы надеемся, что материалы, размещенные на сайте помогут найти ответы на все интересующие Вас вопросы.

Афиша

Архив

Опрос

Сколько времени Вы проводите в интернете?

Профессиональная периодика

Профессиональная периодика

Библиотека глазами читателя

Бибигуль ИСМАИЛОВА, заведующая сектором библиотечного маркетинга Акмолинской ОУНБ им. М. Жумабаева

 

Показателем уровня работы биб­лиотеки являются посещаемость, обращаемость, читаемость и книгообеспеченность, которые рассчиты­ваются специалистами при помощи определенных формул. Но есть еще один немаловажный критерий оценки деятельности библиотеки - это мне­ния пользователей.

С целью исследования степени удовлетворения читательских потребностей, отно­шений читателей к библиотеке в АОУНБ им. М.Жумабаева было проведено социологи­ческое исследование на тему «Библиотека глазами читателя». Перед специалистами было поставлено несколько задач - выявить место библиотек в жизни современного сообщества; проанализировать степень удовлетворенности разных групп читателей качеством библиотечного обслуживания; выявить основные требования и трудности, возникающие у пользователей, посещающих библиотеку и другие.

 

Подробнее –  «Кітап патшалығы» журналында  №1-2, 2013, 60-62 б.



Обаятельный,привлекательный,компетентный

Наталья Панова, сотрудник  Областной библиотеки имени А.С.Пушкина г. Усть-Каменогорск Республики Казахстан

 

  • КТО ТАКОВ?  БИБЛИОТЕКАРЬ ИЛИ КОНСУЛЬТАНТ, КАК ЕГО НЕРЕДКО ТЕПЕРЬ ВЕЛИЧАЮТ?

 

Неопытному человеку очень трудно правильно сориентироваться в огромном море книг, газет, журналов, находящихся в крупной библиотеке. Поставьте себя на место читателя, возможно, приехавшего из далёкого аула, где есть одна маленькая сельская библиотека, которую он изредка посещал. Сотрудники должны сначала обучить такого посетителя пользоваться электронным каталогом, а потом уже помочь найти нужные источники на полке. Значительно облегчает поиск книг открытый доступ к фондам. Но и здесь есть свои особенности, правила и рекомендации.

 

Подробнее – в журнале «Библиотека» №4, 2013, с.70-71.



Трудно быть самим собой

Светлана Езова, профессор Восточно-Сибирской академии культуры и искусства г. Улан-Удэ

 

  • ЕСТЕСТВЕННОСТЬ – ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СОТРУДНИКА

 

Проблема естественности злободневна для общества, поскольку многих его представителей захлёстывает желание быть похожим на тех или иных кумиров, ориентироваться на штампованные образцы. Механизм подражания приводит личность к потере индивидуальности, неповторимости. Мы высоко ценим натуральные продукты и вещи из природных материалов. Почему же проявление неподдельной радости, способность оставаться самим собой, быть органичным в общении, хотя теоретически и признаются ценностями, на практике часто только декларируются? Люди забывают о том, что естественность в поведении — залог успеха в любой сфере деятельности.

 

Подробнее – в журнале «Библиотека» №4, 2013, с.72-73.



Сервис - ориентированные исследования и библиотечная инноватика

 

О. Д. Опарина, директор Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. В.Г. Белинского, кандидат педагогических наук

 

Рассматривается концепция сервис-ориенти­рованной науки и ее применение для изучения функ­ционирования информационных систем. Показаны направления исследований и примеры технологиче­ских инноваций в зарубежных библиотеках.

В настоящее время потребность в инноваци­онном развитии признается во всех сферах человеческой деятельности. Инноватика предполагает постоянное стремление к улучше­нию, что дает возможность конкурировать в глоба­лизирующемся мире.

 

Подробнее – в журнале  «Библиотековедение» № 6, 2013, с.30 -34.



Преимущества виртуальных справочных служб библиотек

 

С. С. Матяшева, специалист - эксперт Библиотеки Администрации Президента Российской Федерации

 

 

Информатизация и компьютеризация ме­няют потребности пользователей, технологию и организацию библиотечных процессов и, глав­ным образом, справочное обслуживание. Появ­ление виртуальных справочных служб связано со стремлением библиотек не отставать от развития информационных технологий, расши­ряющих сферу их деятельности и позволяющих привлечь большее число пользователей. Описаны преимущества виртуальных справочных служб, как для пользователей, так и для библиотекарей.

 

Подробнее – в журнале  «Библиотековедение» № 6, 2013, с.36 -40.



Страницы: 157158159160161162
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика