Мотивы и стимулы проектирования Екатерина Жаркова, ведущий методист Центральной районной библиотеки За последние годы сотрудниками Белгородской государственной детской библиотеки разработан и реализован целый спектр проектов различного масштаба и уровня. Проведенное нами в 2015г. анкетирование «Проектная деятельность в библиотеке» помогло представить ее целостную картину. Целью анкетирования было определение уровня знаний и степени вовлеченности в проектную работу персонала библиотеки.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №3 2016 с. 29-32 |
Рабочий знания Галина Гордукалова, профессор кафедры документоведения и информационной аналитики Государственного института культуры В последнее время заметно меняется общественное отношение к библиографу и результатам его труда. Каждый пользователь Сети – «сам себе библиограф»: лично находит ключевые слова, осуществляет поиск, отбор и обработку интернет-ресурсов. Результатами чаще всего недоволен, но его подкупает скорость процесса, удаленный доступ к информации и вариантность ее источников. Можно ли в связи с этим говорить о постепенном исчезновении библиографической профессии? Познакомимся с прогнознными оценками на ближайшее десятилетие. Однако вначале нужно ответить на стратегические вопросы.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №3 2016 с. 33-38 |
В режиме реального времени Марианн Шароварова Маргарита Яковлева, заведующие отделами Свердловской областной универсальной научной библиотеки Онлайн – консультант на связи с пользователями.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №3 2016 с. 17-20 |
Самая востребованная из отраслевых сетей Светлана Юрманова, заведующая отделом Российской государственной детской библиотеки Дети – наше будущее. При очевидной шаблонности фразы она имеет глубокий подтекст: от того, какими станут наши дети, какие нравственные и культурные традиции они усвоят, зависит будущее, которое они создадут. Формирование полноценной личности едва ли возможно без потребности в чтении, которую воспитывают в детстве союзники – семья, школа и библиотека.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №3 2016 с. 23-28 |
Какие мы? Екатерина Лыткина, методист Центральной городской библиотеки Каким хотели бы видеть современные читатели молодого библиотекаря? Несомненно, образованным, эрудированным, начитанным, а еще – обязательно любящим свою работу. Точнее определить его желаемые качества нам помогло небольшое исследование «Портрет современного молодого библиотекаря глазами читателей», прошедшего в ЦБС города Соликамска. Его результаты оказались предсказуемыми и неожиданными.
Подробнее – в журнале «Библиотека» №3 2016 с. 13 |