"Балқаш қаласының орталықтандырылған кітапхана жүйесі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение
"Централизованная библиотечная система города Балхаш"

Приветствуем Вас на нашем сайте. Мы надеемся, что материалы, размещенные на сайте помогут найти ответы на все интересующие Вас вопросы.

Афиша

Архив

Опрос

Как вы относитесь к аудиокнигам?

Профессиональная периодика

Профессиональная периодика


Курс начинающего библиотекаря

Журнал "Электронные библиотеки"
Библиографические понятия и термины

Литература для повышения квалификации  и самообразования

Мастер-класс. Виртуальные книжные выставки 

Стать профессионалом: советы библиотекарей

Словарь форм массовой работы

Современные формы публичной работы

Консультации

Рекомендации по размещению буктрейлера в Интернете  

Выставочная деятельность библиотек

Журнал «Библиотечное дело — XXI век»

Журнал «Библиотечное дело»  

Журнал «Молодые в библиотечном деле»

 Пособие по составлению

 заявок    на гранты 

Как оформить стенд? (в рамках информационной поддержки деятельности по продвижению идей Послания Президента страны)
Сканирование   документов Институт дополнительного профессионального образования Челябинской государственной академии культуры и искусства
Толковый словарь компьютерных терминов Буктрейлеры - современный способ продвижения книг в библиотеке

Словарь ВЕБ 2.0 терминологии. Словарь социальных сетей.

 Виртуальная книжная выставка: рассказываем о книгах в новом формате.

 



Электронные ресурсы в библиотеках

Т.И.Стефанкина, заведующая сектором каталогизации документов на нетрадиционных носителях информации Кемеровская областная научная библиотека им.В.Д.Федорова. Кемерово, Россия.

 

Вторая половина двадцатого столетия ознаменована глобаль­ным феноменом информацион­ного взрыва. Развитие различных электронных технологий обеспечи­ло миллионам людей возможность быстрого доступа к громадным ин­формационным ресурсам, рассре­доточенным по всей планете, об­мен информацией, представленной в различных формах (текст, графика, видеоизображение, звук и т.д.).

С вступлением нашей страны в фазу информатизации в библио­течные фонды стали поступать электронные документы. Сразу возник вопрос: как называть дру­гой род документов, которым фон­ды комплектовались до появления электронных документов.

Библиотековеды и библиотека­ри пошли по пути наименьшего со­противления: прежние фонды стали называть традиционными, новые – электронными.

 

Подробнее – в журнале  «Кітапхана әлемі» № 2-3, 2013, с.65-73.



Библиотека глазами читателя

Бибигуль ИСМАИЛОВА, заведующая сектором библиотечного маркетинга Акмолинской ОУНБ им. М. Жумабаева

 

Показателем уровня работы биб­лиотеки являются посещаемость, обращаемость, читаемость и книгообеспеченность, которые рассчиты­ваются специалистами при помощи определенных формул. Но есть еще один немаловажный критерий оценки деятельности библиотеки - это мне­ния пользователей.

С целью исследования степени удовлетворения читательских потребностей, отно­шений читателей к библиотеке в АОУНБ им. М.Жумабаева было проведено социологи­ческое исследование на тему «Библиотека глазами читателя». Перед специалистами было поставлено несколько задач - выявить место библиотек в жизни современного сообщества; проанализировать степень удовлетворенности разных групп читателей качеством библиотечного обслуживания; выявить основные требования и трудности, возникающие у пользователей, посещающих библиотеку и другие.

 

Подробнее –  «Кітап патшалығы» журналында  №1-2, 2013, 60-62 б.



Обаятельный,привлекательный,компетентный

Наталья Панова, сотрудник  Областной библиотеки имени А.С.Пушкина г. Усть-Каменогорск Республики Казахстан

 

  • КТО ТАКОВ?  БИБЛИОТЕКАРЬ ИЛИ КОНСУЛЬТАНТ, КАК ЕГО НЕРЕДКО ТЕПЕРЬ ВЕЛИЧАЮТ?

 

Неопытному человеку очень трудно правильно сориентироваться в огромном море книг, газет, журналов, находящихся в крупной библиотеке. Поставьте себя на место читателя, возможно, приехавшего из далёкого аула, где есть одна маленькая сельская библиотека, которую он изредка посещал. Сотрудники должны сначала обучить такого посетителя пользоваться электронным каталогом, а потом уже помочь найти нужные источники на полке. Значительно облегчает поиск книг открытый доступ к фондам. Но и здесь есть свои особенности, правила и рекомендации.

 

Подробнее – в журнале «Библиотека» №4, 2013, с.70-71.



Трудно быть самим собой

Светлана Езова, профессор Восточно-Сибирской академии культуры и искусства г. Улан-Удэ

 

  • ЕСТЕСТВЕННОСТЬ – ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СОТРУДНИКА

 

Проблема естественности злободневна для общества, поскольку многих его представителей захлёстывает желание быть похожим на тех или иных кумиров, ориентироваться на штампованные образцы. Механизм подражания приводит личность к потере индивидуальности, неповторимости. Мы высоко ценим натуральные продукты и вещи из природных материалов. Почему же проявление неподдельной радости, способность оставаться самим собой, быть органичным в общении, хотя теоретически и признаются ценностями, на практике часто только декларируются? Люди забывают о том, что естественность в поведении — залог успеха в любой сфере деятельности.

 

Подробнее – в журнале «Библиотека» №4, 2013, с.72-73.



Страницы: 107108109110111112113
Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика