Шесть классиков шесть загадок Ольга Шамшетдинова, главный библиотекарь Центра досуга и творчества «Познавайка» Пензенской областной библиотеки для детей и юношества Кристина Кровякова, библиотекарь Центра досуга и творчества «Познавайка», г.Пенза Как пробудить интерес школьников к краеведению и увлечь их классической литературой? Можно ли добиться, чтобы визит в библиотеку стал для подростков привычным и приятным делом? Для специалистов ПОБДЮ ответом на эти вопросы стало проведение интерактивных игровых мероприятий. Одним из них является приключенческий квест «По книжным лабиринтам Пензенского края», в котором принимают участие школьники 5-8-х классов. Подробнее – в журнале «Библиотека» №3 2022 с.56-60
|
Азбука юного потребителя Елена Слепова, главный библиотекарь отдела правовой информации и образовательных ресурсов Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени М. Горького, г.Рязань Цель правового воспитания детей - формирование человека как личности, члена общества. Школьники должны не только знать, но и уметь реализовывать свои права и обязанности. Помочь им в этом призван цикл учебно-практических мероприятий, организуемых специалистами РОУНБ имени М. Горького. Это и интерактивные семинары, и интересные конкурсы, и увлекательные онлайн-игры. Подробнее – в журнале «Библиотека» №3 2022 с.68-72
|
Готовы ли мы к инновациям? Любовь Гарганчук, главный библиотекарь Центральной городской библиотеки имени М.В. Ломоносова, г.Архангельск ЦБС Архангельска объединяет 19 филиалов во главе с ЦГБ имени М.В. Ломоносова, которая в 2021 г. отметила 110-летний юбилей. Ежегодно в учреждения городской сети обращаются более 72 тысяч пользователей. Переход в онлайн- режим подтолкнул коллег к активному применению виртуальных форматов взаимодействия с читателями. И сегодня дистанционное обслуживание для нас не менее важно, чем традиционное. Задействованы все доступные каналы связи: сайты библиотек, социальные сети, телефон, электронная почта. Кипит работа на нашем портале, особенно с сервисами: «Новости», «Афиша»,«Виртуальная справка», «Продление онлайн»... Сотрудники ведут группы и странички (всего их 27) в «Фейсбуке», «ВКонтакте» и «Инстаграме», туда же переместилась основная деятельность по продвижению собственных ресурсов. Подробнее – в журнале «Библиотека» №3 2022 с.36-39
|
Время снимать Reels! Анастасия Ястребкова, заместитель директора по социокультурной деятельности Саратовской областной универсальной научной библиотеки, г.Саратов В прошлом номере журнала начался наш рассказ о появившемся в 2021 г. инструменте «Инстаграма», который оказался весьма востребованным у пользователей. Сегодня мы продолжаем разговор о его актуальных возможностях. Можно ли научиться создавать короткие библиотечные ролики Reels, которые наберут большое количество просмотров? Что даёт статус рекомендуемых видео и как его получить? Будем разбираться по порядку. Подробнее – в журнале «Библиотека» №3 2022 с.40-44
|
Кошкин дом и дама с собачкой Мария Климова, старший библиотекарь Универсальной библиотеки имени Д.И. Блохинцева Объединённого института ядерных исследований, г.Дубна, Московская область Социальные сети могут укрепить впечатление о библиотеке как о важной части местного сообщества и способствовать объединению горожан. Специалисты из г. Дубны делятся опытом разработки конкретных проектов и приёмов формирования имиджа своего учреждения. Подробнее – в журнале «Библиотека» №3 2022 с.32-35
|